Немного предыстории:
Жил я не тужил, не знал о такой игре как страйкбол, вернее знал, но не думал что она так называется и что людей им увлекающихся уже полно стало. И как-то по работе своей, познакомился с девушкой у которой узнал о том этом великом и могучем увлечении. С этого момента началось моё знакомство с этим приводом [Tokio Marui M4].
В первый раз мне дали этот привод для того чтобы я мог понять игру, моё это или не моё, не смотря на тот факт что я пылал желанием купить собственный привод уже тогда. Привод пришёл мне в руки в рабочем, но плачевном состоянии - корпус был треснут и замотан изолентой, сквозь щель можно было увидеть стенки гирбокса. Так или иначе тогда меня это абсолютно не волновало - главное чтоб не рассыпался пока не верну, думал я. Всё прошло в лучшем виде, только вот каким то образом во время игры заклинило бункер - туда попал какой то винт
, устранили неисправность в полевых условиях и спокойно вернул винтовку обратно хозяйке.
Через пол года, я узнал что привод этот накрылся медным тазом.
Собственно, теперь к делу:
М4 хоть и была производства Маруй, что как бы должно было намекать на надежность, имела множество поломок и неисправностей. Пришла она в той же изоленте с убитым пластиковым боди, кое где винты были "подмазаны" лаком для ногтей
. Ручка треснутая, а крепления ремня были обмотаны изолентой в перемешку с растениями - дабы не расцепиться. Порадовал лишь базовый мотор TM Huper 1000.
Вскрытие показало, убитый намертво гирбокс, смятую голову цилиндра, слизанную секторную шестерню и кучу других косяков...
Было решено для начала заменить:
Боди на металлическое
http://www.sforce.ru/item/id2812/И купить целый гирбокс
http://www.sforce.ru/item/id2513/и по мелочи докупил новую шестерню и пины.
На остальные косяки денег больше не хватило, докуплю позже - главное что винтовка ожила
После проделанных работ по восстановлению работоспособности привода, оказалось что стоявшая на винтовке базовая цилиндро-поршневая группа ещё способна давать чудесную компрессию, конечно пришлось заменить головку поршня, но в остальном всё было тип-топ. Новый боди подвергся обточке и подгонке с частями прежнего тела. Люфт внешнего ствола был устранен излюбленным методом - изолентой. Можай подогнал винтовке другую пружинку (базовую).
Отстрел в подушку показал солидную мощность на базовой пружине, пыль выбивалась на ура. А главное что она [винтовка] наконец-то ожила и обрела цельнометаллическую оболочку
, исполнив тем самым мои мечты о приобретении фулл-металл привода.
Конечно М4 ещё будет дорабатываться, будет поставлен КИТ, заменена при необходимости цилиндро-поршневая, докуплен новый тапет(при проверочном расстреле базовый сдох), а может быть даже и заменен внутренний стволик. но это будет уже следующая история...
Это всё лирика, теперь конкретика...
(Винтовке около 4-х лет...)
Неисправности:
- оторваны задние "уши" под пины крепления верхней части боди к нижнему(боди пластиковое);
- расшатан фронтсет;
- начисто оторвана передняя часть гирбокса;
- сильно послизана секторная шестеря;
- сосок на голове цилинтра, по которому скользит нозл, расплющен вместе с отломанной 1/3 нозла;
- треснут таппет (как потом оказалось);
- дико засран стволик;
- отсутствует резиновый вилик-толкатеть в узле хопапа;
- оторван проводник на аккуме.
Работы:
- все кишки промыты, пересмазаны и устанолены в новый гирбокс от Лонекс (усиленный, хитрый сплав, подшибники 8мм);
- заменена б/у голова цилиндра (взята из аптечки);
- поставлен б/у нозл (без упл.резинки, взят из аптечки);
- поменяна передняя часть головы поршня (б/у вентилируемая, взамен "глухой");
- установлен б/у таппет (из аптечки);
- установлена какая-то б/у базовая пружина около 100-110м/с (из вптечки);
- установлена новая секторная шестерня;
- выполнен шимминг шестерней;
- в новое боди переставлена вся фунитура (селектор, дверка гизовыброса, затворная ручка и тд + новые пины);
- в новое боди установлен гирбокс (пришлось "слизать" на гире непонятные выступы);
- установлен новый комплект резинок хопапа;
- вычищен стволик (на нём ещё и фасочки навёл);
- укреплён фронтсет;
- запаян аккум.
На вскидку, на выходе около 110-115м/с.